Как выбрать насос для автомобиля - Бобёр.ру
15:21
Europe/Moscow
вт, 24 декабря
Сейчас в эфире: Фазенда
Фото: Happy Lenses/Shutterstock.com
Фото: Happy Lenses/Shutterstock.com

Как выбрать насос для автомобиля

Подкачивать шины периодически приходится каждому владельцу автомобиля. И если раньше для этих целей в любой машине лежал ручной или ножной механический насос, то сегодня им на смену пришли электрические компрессоры. Они различаются как по качеству изготовления, так и по техническим характеристикам. И если у вас городская малолитражка, то нет необходимости покупать компрессор для джипа-внедорожника.

Какой автомобильный компрессор лучше выбрать

При выборе автомобильного компрессора обращайте внимание на его конструкцию и качество сборки. 

  • Мембранный насос плохо работает при низких температурах, лучше приобрести поршневой автомобильный компрессор.
  • У качественных компрессоров поршень изготовлен из фторопласта, цилиндр цельноалюминиевый с массивным ребристым корпусом для охлаждения, на шатуне установлен шариковый подшипник.
  • Штуцер шланга для присоединения к ниппелю металлический. Для колёс малого диаметра (R13-14) удобнее будет быстросъёмный штуцер без резьбы, для больших колёс лучше применять прямой резьбовой штуцер.
Фото: VITALII BORKOVSKYI/Shutterstock.com

Фото: VITALII BORKOVSKYI/Shutterstock.com

По каким параметрам выбирать автомобильный компрессор

Производительность (л/мин или LRM) — показатель, влияющий на время накачки колеса и расход энергии аккумулятора. Высокая производительность — быстрая подкачка, повышенный разряд АКБ и наоборот. Для накачки стандартного колеса 175/65 R13 до уровня 2 атм насосу необходимо:

  • при производительности 30 л/мин — 2 мин. 20 сек.;
  • при производительности 40 л/мин — 1 мин. 40 сек.;
  • при производительности 50 л/мин — 1 мин. 10 сек.;
  • при производительности 70 л/мин — 40 сек.

Для городского автомобиля достаточно компрессора средней производительности, для больших внедорожных колёс и производительность высокая.

Фото: NATALLIA B/Shutterstock.com

Фото: NATALLIA B/Shutterstock.com

Способ подключения к системе электропитания автомобиля:

  • в прикуриватель — для большинства современных городских автомобилей, дорогие иномарки с хорошими электронными «мозгами» вообще не любят, когда к аккумулятору напрямую подключают что-либо;
  • к АКБ — для внедорожников, насосы высокой мощности потребляют много энергии, прикуриватель может выгореть;
  • универсальный сочетает оба варианта, удобен в путешествиях или когда компрессор используется для накачки других предметов (надувная лодка, матрас).
Фото: Levelshalash/Shutterstock.com

Фото: Levelshalash/Shutterstock.com

Длина электрического шнура и шланга для подключения к ниппелю колеса должна обеспечивать подкачку всех колёс автомобиля. Удобнее, чтобы длина провода позволяла подключать компрессор к прикуривателю и АКБ «с земли», а шланга при этом хватало для свободного подключения к колёсам. 

Этот параметр напрямую зависит от габаритов вашего автомобиля. Для хетчбека оптимальный выбор: длинный 4-5 м провод и короткий 1 м шланг.

Фото: Hrecheniuk Oleksii/Shutterstock.com

Фото: Hrecheniuk Oleksii/Shutterstock.com

Манометр может располагаться на шланге либо на корпусе компрессора. Последний вариант удобен для контроля и снижения давления воздуха в шине.

Электронный манометр точнее механического и позволяет контролировать давление воздуха в шинах. Это важно, если вы заботитесь о расходе топлива и комфорте вождения автомобиля:

  • падение давления в шинах на 10% от нормы (на 0,2 атм) пропорционально повышает расход топлива;
  • на бездорожье, в песке, на мокрой траве, на грязной грунтовке понижение давления в шинах до 1,3–1,5 атм увеличивает сцепление с поверхностью и, соответственно, проходимость;
  • на скоростной автотрассе можно увеличить давление на 0,1–0,2 атм для увеличения скорости и снижения расхода топлива;
  • при полной загрузке автомобиля необходимо увеличить давление в шинах на 0,3–0,4 атм. 

Дефлятор — клапан для сброса давления в шинах. Необходим, если вы на практике используете регулировку давления в шинах, о чём мы писали выше. Для внедорожников — обязательный аксессуар.

Показатель максимального давления не самый важный параметр. Даже малопроизводительный насос имеет максимальное давление в 5–7 атм, а для автомобильного колеса обычно достаточно 2-3 атм. 

Фото: Krasula/Shutterstock.com

Фото: Krasula/Shutterstock.com

Дополнительные функции. Из действительно необходимых отметим две:

  • фонарик пригодится при накачке колеса ночью в лесу;
  • автоматическое отключение при достижении установленного давления.

Аварийная сигнализация, встроенный аккумулятор, радиоприёмник и прочее — обычно признаки дешёвого насоса, который долго не проработает. Кроме того, каждая новая функция влечёт дополнительный расход энергии и влияет на главный параметр компрессора — производительность.

Фото: ilmarinfoto/Shutterstock.com

Фото: ilmarinfoto/Shutterstock.com

Комплектация:

  • Крепкая сумка-футляр из прочной ткани. Есть сумки с липучками для крепления к днищу или стенке багажника.
  • Дополнительные насадки для накачивания резиновых лодок, надувных матрасов, бассейнов, футбольных/волейбольных мячей и различного пляжного инвентаря. 
Фото: Oleksandr Filatov/Shutterstock.com

Фото: Oleksandr Filatov/Shutterstock.com