«Яндекс» показал, как изменились интересы пользователей во время самоизоляции - Бобёр.ру
Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

«Яндекс» показал, как изменились интересы пользователей во время самоизоляции

пн, 20.04.2020 - 14:57

Режим самоизоляции заметно изменил вкусы и потребности россиян. Какие поисковые запросы пользователей взлетели вверх, а какие почти исчезли — определил «Яндекс» в своём исследовании «Не выходя из дома», результаты которого были опубликованы 20 апреля.

Самыми популярными запросами у россиян в период изоляции стали фразы, которые содержат «не выходя из дома». Чаще всего пользователи интересовались, как теперь можно решить свои повседневные задачи или как заказать еду на дом.

Чтобы организовать свой досуг, россияне стали чаще искать трансляции музыкальных концертов, спрашивать поисковик «что почитать» или «как развлечь детей». Интерес к видеоиграм подскочил, а затем пошёл на спад, как только закончились школьные каникулы.

Большая часть пользователей перешла на удалёнку или вовсе лишилась работы. В связи с этим изменились поисковые запросы — россияне искали удалённую работу, а также инструменты для неё. Начали больше интересоваться оптимальной организацией рабочего пространства для работы дома. Запросы «будильник» в начале изоляции резко обвалились, а затем вновь пошли вверх.

Россияне теперь чаще интересуются пособиями по безработице и стали меньше искать вакансии. В «Яндексе» это объясняют тем, что граждане уже не верят в успешный поиск работы во время пандемии коронавируса.

Россияне также решили провести свободное время с пользой, записавшись на онлайн-курсы. В марте интерес к самообразованию устремился вверх, однако в апреле начал снижаться из-за того, что большинство интересующихся уже нашли себе занятия и онлайн-курсы или вовсе поняли, что самообразование в самоизоляции — это не для них.

За последний месяц существенно вырос интерес к новостям и статьям о том, как обезопасить себя и своих близких от вируса.

Это значит, что самоизоляция открывает в людях такие стороны, о которых они не подозревали сами. Судя по данным «Яндекса», недавно в несколько раз выросло количество запросов про виртуальный бар, собак напрокат, а также «как подстричься самостоятельно».