В Сбербанке предупредили о новой коварной схеме мошенников
пт, 16.10.2020 - 18:00
В Сбербанке рассказали о новом способе мошенничества — теперь злоумышленники звонят от имени представителя прокуратуры и требуют перевести все средства на якобы «специальный счёт», сообщили РИА Новости.
«Например, мошенник сообщает о следственных действиях в отношении сотрудников банка и говорит, что завтра в определённое время клиенту позвонят из прокуратуры. И затем уже „представитель прокуратуры“ убеждает клиента перевести деньги на „специальный счёт“, который, естественно, принадлежит мошеннику», — описал схему собеседник агентства.
Регулятор и банки неоднократно заявляли, что подавляющее большинство мошеннических транзакций осуществляется с помощью методов социальной инженерии. В этом году активность таких мошенников значительно возросла. С начала 2020 года Сбербанк зафиксировал почти 2,9 млн жалоб клиентов на попытки мошенничества — по сравнению с 2019 годом их количество увеличилось более чем вдвое.
Во время пандемии Сбербанк выявил множество старых методов мошенничества, таких как реклама продаж тестов на коронавирус и компенсации от государства. Также известны случаи мошеннических звонков якобы от робота-помощника Сбербанка.
«За текущий период этого года Сбербанку удалось спасти уже около 40 миллиардов рублей клиентов. Для сравнения: за весь прошлый год этот показатель составил 39,7 миллиарда рублей», — отметили в кредитной организации.