В российских супермаркетах может появиться картофель «эконом-класса»
пт, 22.01.2021 - 15:00
Производители картофеля предложили торговым сетям внедрять клубни «эконом-класса», то есть размером от 35 до 55 мм, в сетках по 2,5, 3 и 5 кг. Об этом сообщила изданию «Коммерсантъ» руководитель аппарата Картофельного союза Татьяна Губина.
Как отметил в интервью радио Sputnik доктор экономических наук Леонид Холод, практика выделения в розничной торговле овощей «эконом-класса» не нова.
«За рубежом разные сорта картошки и разные по качеству клубни имеют разную цену давно. Бывает крупная, бывает мелкая, бывает молодая и не молодая, бывает мытая и немытая. Бывает широкий ассортиментный ряд одного и того же товара», — сказал эксперт.
Предполагается, что картофель «эконом-класса» будет стоить на 15–20 % дешевле обычного, размером 50–70 мм. По словам Леонида Холода, появление на прилавках клубней разной ценовой категории будет хорошим маркетинговым ходом.
«Помимо того, что это цивилизованный способ разделения пакетов картошки на более привлекательную и менее привлекательную, эта идея имеет ещё и экономический смысл. Такая сортировка картошки позволяет увеличить продажи. Это хороший маркетинговый ход», — считает он.
По сути, российский рынок уже давно разделил овощи — картофель, лук, морковь, свёклу — на разные ценовые группы в зависимости от сорта и состояния, продолжил эксперт и предупредил, чтобы это не привело в результате к росту цен.
«Главное, чтобы такое разделение на сорта и расширение ассортимента не приводило в среднем к повышению цен. Картошку часто начинают делить на мелкую и крупную: крупная повышается в цене прилично, а мелкая остаётся примерно в той же цене, как стоила смешанная картошка. То же самое касается свёклы, морковки и так далее. Если это будет сопровождаться честным распределением стоимости, то есть более качественный товар дороже, а менее качественный товар — дешевле, то, в целом, это совершенно закономерно», — полагает Леонид Холод.