В российских ресторанах запретили курить кальяны и вейпы
пт, 30.10.2020 - 17:00
Курение в ресторанах кальянов и электронных сигарет запрещено с 30 октября согласно поправкам в «антитабачный закон», которые были приняты ещё в конце июля.
Курение сигарет в российских кафе и ресторанах было запрещено с 1 июня 2014 года, с этой же пятницы не допускается использование остальной никотинсодержащей продукции — систем нагревания табака, электронных сигарет и вейпов. Также запрещено курение кальянов в помещениях, которые оборудованы для предоставления услуг общепита.
Новый запрет вступает в силу в момент, когда посещаемость заведений общепита снижается катастрофическими темпами — на фоне распространения коронавируса и ограничений из-за пандемии. Например, Роспотребнадзор ранее рекомендовал всем россиянам носить маски в местах массового пребывания, а в регионах — запретить проведение развлекательных мероприятий и оказание услуг общественного питания в период с 23 до 6 часов.
Бизнес-омбудсмен Борис Титов отметил, что запрет на курение кальянов в кафе и ресторанах — проблема, идущая «параллельно» ограничениям на коронавирус и накладывающаяся на них.
«Но, в отличие от ограничений, у него есть простое решение», — считает Титов.
По его мнению, достаточно юридически разделить рестораны и кальян-бары с использованием разных кодов ОКВЭД (общероссийского классификатора видов экономической деятельности): теперь кальян-бары работают при ОКВЭД ресторанов.
«Тогда и клиенты, и инспекторы будут понимать, о чём идёт речь. Те, кому дым кальяна за соседним столиком не нужен, в специализированную кальянную просто не пойдут. Тут речь даже не о поддержке отрасли, а, скорее, о здравом смысле. Мы направили соответствующее предложение в правительство, надеемся, оно будет рассмотрено», — заключил бизнес-омбудсмен.
Некоторые эксперты обеспокоены новым запретом, так как в данный момент в кальянной отрасли задействованы сотни тысяч специалистов, а прибыль от кальянов для ресторанов и кафе в России составляет 10–20 % дохода. В условиях кризиса даже эти проценты могут быть решающими в вопросе выживания бизнеса.