В России ожидается резкий рост цен на импортные товары
пн, 01.02.2021 - 17:00
Подорожание морских перевозок может вскоре привести к росту цен на некоторые категории товаров, передаёт РБК со ссылкой на участников рынка.
Президент группы компаний «Рускон» Сергей Березкин отметил, что проблема коснётся импортных товаров — товаров массового спроса, одежды, обуви и бытовой техники. Также, как отметил собеседник РБК в одной из компаний, это в значительной степени коснулось тех, кому доставляли по морю дешёвую продукцию.
По словам генерального директора «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, стоимость новых поставок импортной бытовой техники, мебели и товаров для дома может подскочить не менее чем на десять-пятнадцать процентов.
В свою очередь исполнительный директор diHouse Андрей Тарасов заявил, что бытовая техника и электроника могут подорожать на два-три процента.
Основатель Zenden Group Андрей Павлов считает, что цены на обувь могут вырасти от двух до десяти-двадцати процентов в зависимости от категории.
Несколько участников рынка рассказали РБК, что к концу прошлого года стоимость морских перевозок выросла с полутора тысяч долларов до девяти за контейнер. Глава представительства производителя бытовой техники Candy-Hoover Group Глеб Мишин пояснил, что в стандартную тару помещается порядка 60–70 холодильников, и такое увеличение стоимости перевозки означает увеличение стоимости каждого холодильника более чем на сто долларов.
Павлов отметил, что морской фрахт доходил до десяти тысяч долларов. Больше всего, по его словам, стоимость логистики выросла на 12 процентов для недорогой обуви, для кожаной обуви — на 4 процента. Директор производственной компании «Обувь России» Сергей Юнг заявил, что стоимость и цена их продукции вырастут на один-два процента.
Как пояснил источник РБК в одной из компаний, занимающихся контейнерными перевозками, после американских выборов спрос на эту услугу на маршруте США — Китай резко вырос, что привело к дефициту контейнеров и судов. Также в ноябре Пекин ввёл новые требования к импорту товаров, что привело к увеличению времени таможенной очистки и повлияло на доступность контейнеров.
В РЖД отметили, что экспорт Китая на западные рынки вырос на фоне того, что Китай сократил закупки товаров из США. В контейнерах, отправленных из Китая, грузить было нечего, да и возить их пустыми было невыгодно. Это привело к нехватке бесплатных контейнеров в Азии и скоплению грузов на Западе. Также в конце 2020 года начал расти экспорт из Китая в США, но его недоступность привела к задержке отправления судов.