Согласно статистике, россияне перестают покупать водку
чт, 13.02.2020 - 14:10
Эксперты Nielsen провели исследование и выяснили, что в 2019 году в России выросли продажи алкоголя всех видов, кроме водки, продажи которой, наоборот, снизились, сообщает ТАСС со ссылкой на исследование компании.
В 2019 году продажи всех видов алкоголя выросли в натуральном выражении, а продажи водки провалились на 1,7 %, а в денежном выражении на 0,1 %, отмечают эксперты.
В компании добавили, что в целом за 2019 год алкоголь стал единственной макроиндустрией, показатели которой отражали рост на рынке товаров повседневного спроса. В 2019 году алкоголя продали на 2 % больше в натуральном выражении и на 4 % в денежном, тогда как весь рынок товаров повседневного спроса рос только за счёт повышения цен — в натуральном выражении рынок просел на 0,6 %.
«Алкогольный рынок уже не первый год показывает позитивную динамику продаж, что во многом обусловлено не только расширением доступного покупателю ассортимента, но и увеличением потребительского спроса. Меняется сама модель потребления алкоголя: россияне не только стали более разборчивы в вопросе выбора алкоголя, но и не боятся экспериментировать с новыми напитками и вкусами», — приводятся в сообщении слова руководителя группы по работе с алкогольными клиентами Nielsen Россия Аллы Петросян.
В исследовании также сообщается, что рекордно увеличились продажи текилы, виски и джина.
«Джин и текила продолжают активно завоёвывать рынок и уже не первый год показывают двузначные темпы роста. В этих категориях появляются более доступные для потребителя альтернативы, развиваются локальные производители, что позитивно сказывается на ассортименте и привлекает в категорию все больше покупателей. Кроме того, игрокам в этих категориях удалось сдерживать рост цен, что также положительно отразилось на спросе: стоимость литра виски в 2019 году изменилась лишь на 0,2 %, а джин и вовсе подешевел на 1,5 %», — отметила Петросян.
Также в Nielsen отмечают, что лучше всего в России покупают алкоголь в небольшой таре — менее 0,5 л. Этот сегмент наиболее часто встречается в прикассовой зоне супермаркетов.