Социологи выяснили, где россияне узнают новости - Бобёр.ру
Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Социологи выяснили, где россияне узнают новости

пн, 23.12.2019 - 14:20

Основным источником новостей у россиян всё еще остаётся телевидение — 70 %, сообщает РИА Новости со ссылкой на исследование компании Mediascope «Медиапотребление в регионах России».

На втором месте по популярности оказался Интернет — 58 %. Более 90 % взрослого населения России интересуются новостным контентом.

«Для населения в целом основным источником новостей остается телевидение (около 70 %), на втором месте Интернет (58 %). Важно, что респонденты должны были сами сформулировать ответ на вопрос, варианты ответов не были заданы заранее… Если конкретизировать вопросы, например, использовать слова „телевидение“ или „Интернет“, не называя конкретные СМИ, количество упоминаний ТВ и Интернета в ответах увеличится до 86 и 75 % соответственно», — указано в результатах исследования.

При этом газеты и журналы для чтения новостей используют лишь чуть более 19 % населения, радио — 12,6 %.

«Новости так или иначе интересуют 92 % взрослого населения России. Больше выражен интерес к местным новостям (79 %), меньше — к международным (62 %)», — говорится в исследовании.

Опрос показал, что чем старше люди, тем чаще они смотрят или читают новости — среди опрошенных в возрасте от 16 до 24 лет международной повесткой интересуются лишь 58 %, региональной — 54 %, тогда как среди опрошенных от 55 лет, новости мира интересны 74 % респондентов, а региональные новости — 86 %.

«Телевидение в качестве основного источника новостей чаще используют люди старшего возраста (45+), люди без высшего образования, жители малых городов и сел. Похожая тенденция характерна для чтения прессы и слушания радио. Интернет в качестве основного источника новостей чаще используют люди 16-44 лет, люди с высшим образованием, жители крупных и средних городов», — говорится в результатах исследования.

В исследовании приняли участие граждане в возрасте от 16 лет. Метод исследования — телефонный опрос CATI (Computer Assisted Telephone Interviewing). Всего было опрошено не менее 13 тысяч человек — по тысяче в каждом регионе. Данные актуальны на декабрь 2019 года.