Российские производители просят запретить скидки и акции в магазинах - Бобёр.ру
Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Российские производители просят запретить скидки и акции в магазинах

вт, 21.04.2020 - 14:29

Несколько российских ассоциаций, среди которых производители продуктов и напитков, а также сельскохозяйственные предприятия, попросили власти о дополнительных мерах поддержки, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на письмо на имя премьер-министра Михаила Мишустина.

Своё участие в обращении уже подтвердили Союзмолоко, Союз производителей безалкогольных напитков и минеральных вод, Национальный союз птицеводов, а также Союзсахар. В письме отмечается, что запрет на скидки и акции на продукты в магазинах и торговых сетях сможет поддержать производителей в кризис из-за пандемии.

Генеральный директор Союзмолока Артём Белов пояснил, что повсеместные промоакции хоть и привлекают покупателей, однако при этом снижают доходность производителей. Сегодня расходы растут, в связи с чем необходимо отказаться от акций.

Также производители просят государство отменить штрафы и неустойки за проблемы с поставками продуктов, временно убрать цифровую маркировку молочной продукции и бутилированной воды, а также увеличить объёмы льготного кредитования.

Тем временем в АКОРТ инициативу производителей посчитали неоправданной. По их мнению, запрет промоакций в магазинах может усилить падение спроса, сообщил ТАСС Сергей Беляков.

«Проведение промоакций необходимо на фоне снижения покупательной способности. Рост доли продаж по промо снижает доходность и производителям, и ретейлерам, но запрет промоакций приведет к дальнейшему падению спроса, от чего проиграют и потребители, и поставщики, и ретейл. Регулирование и снижение доли таких продаж возможно, но рыночными способами, иначе последствия будут негативными для всех участников цепочки продаж», — отметил он.

Статс-секретарь замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов заявил, что министерство не одобряет инициативу моратория на штрафы за недопоставку в магазины. По словам Евтухова, в непростых условиях пандемии министерству особенно важно сохранить равные условия для всей цепочки продовольственного обеспечения — от производства продуктов питания до их поступления на полки магазинов. Тем не менее в Минпромторге не стали комментировать отмену скидок и акций в магазинах и крупных торговых сетях.