Проект «Фрунзенская» Бориса Дмитриева
сб, 07.12.2019 - 13:23
Осенью 2019 года прошла церемония награждения премии «Интерьерные Львы», в рамках которой телеканал «Бобёр» учредил собственную номинацию. Победители получили специальный приз — возможность принять участие в съёмках эфирного проекта «День перемен».
Мы решили поговорить с победителями нашей номинации об особенностях работы над их проектами. Читаем, вдохновляемся и делаем сами!
Сегодня о своём проекте «Фрунзенская» нам расскажет Борис Дмитриев
Борис Дмитриев по образованию дизайнер одежды, активно трудился в области моды. Затем увлёкся интерьерами, стажировался в школе «Детали». Считает, что мода может быть источником вдохновения для декорации быта, поскольку более подвержена изменениям и отображает текущие процессы в обществе, культуре, искусстве.
Сегодня интерьер не воспринимается как нечто статичное, в его создании не существует единства стиля. Он должен отражать харизматичный характер своего владельца.
В своих работах Борис Дмитриев обращается к истории, но интерпретирует её на современный лад. Для него близки как стиль кантри, так и неоклассические прочтения для урбанистического образа жизни. Самое главное — это создание особой атмосферы, сотканной из различных фактур, материалов, обязательно благородных и натуральных. В своих проектах он часто использует предметы мебели американских производителей, отмечая их удобство и чёткость линий. И, конечно, особое значение придаёт текстильному оформлению интерьера, переплетая различные рисунки, цвета, поверхности. (Информация с личного сайта Бориса Дмитриева.)
О проекте
Как правило, принимаясь за новый проект, вначале всегда сталкиваешься с некой неопределённостью… Очень редко, когда заказчик может чётко выразить свои предпочтения касаемо стиля, внешнего вида своего будущего жилья. Важно определить отправную точку дизайн-проекта. И это не означает, что речь идёт об очень значимом предмете или явлении. В данном проекте это была крупная работа фотохудожника с изображением Будды, которую клиентка привезла из Арабских Эмиратов. Любовь к этой стране и к восточной экзотике побудила хозяйку её приобрести. Достаточно необычной мне показалась цветовая гамма данного произведения искусства — сочетание звенящих красного и жёлтого цветов. Это изображение и стало отправной точкой для декора, и его нужно было органично вписать в проект.
Сама квартира (76 м2) — классическая сталинская постройка на Фрунзенской набережной, с основательными несущими стенами, хорошей высотой под потолком и пропорционально-выверенными окнами. Недостаток квартиры — длинный коридор, занимающий значительную часть площади и раздельный санузел.
В результате перестройки удалось увеличить гостиную, обустроить ванную комнату, сделать из коридора эффектную гардеробную. Все дверные проёмы выстроились по осевым линиям и были увеличены по высоте. Новая конструкция квартиры стала гармоничной архитектурной основой для развития сюжетной линии. Речь идёт о собирательном образе Востока с его колоритом, обилием рисунков и фактур.
В гостиной композиционным центром стал альков, выкрашенный в слегка приглушённый оранжевый оттенок и задающий контрастный акцент всему помещению. Остальные стены, включая примыкающую кухню, спокойного бежево-сливочного цвета. В алькове из верблюжьего бархата диван, на нём подушки из ткани Etro. От этого же производителя и скатерть в пол с узором пейсли покрывает обеденный стол, делая этот предмет интерьера нужного масштаба.
Поддерживает общее цветовое настроение кресло-бержер, обитое ярким оранжевым бархатом-деворе. Дополняют картину пара цветных кофейных столиков на ножках в виде бамбуковых стеблей и огромный пакистанский ковёр ручной работы со стилизованным растительным орнаментом. В интерьер отлично вписались и два комода современного дизайна: лаконичный белый и баклажанового цвета, отделанный декоративными заклёпками. Напротив окна во вторую нишу был встроен стеллаж с мраморным порталом для биокамина.
Насыщенность предметами, пёстрая сочная палитра этой комнаты подчеркнули восточный характер и создали атмосферу покоя и фантазий.
Упомянутую фотографию с изображением Будды, по желанию клиентки, разместили в спальне. Чтобы создать для неё нейтральный фон, стены оклеили структурными обоями с вплетёнными соломенными волокнами. Их устрично-серый оттенок отлично сочетается с ванильным, в который выкрашены столярные элементы и потолочная лепнина. Фигурная спинка кровати с фантазийным узором и латунный комод с заклёпками соседствуют с современными по стилю предметами — прикроватными тумбочками. Современного дизайна и настольные лампы с бра. Восточный колорит задают красная «попонка» и валик на кровати из ткани «сюзане».
Сияние зеркал, сочетание винного оттенка с золотом создали торжественное настроение в проходном холле, который по сути играет роль гардеробной. Все свободные стены заняты шкафами для одежды и обуви. Напротив входа в спальню большое зеркало в пол. Дверцы шкафов расчерчены геометрическим орнаментом в азиатском стиле. Его наклонным линиям вторят лучи люстры-спутника в стиле 60-х годов. Это пространство задаёт нужное эмоциональное настроение, предвосхищая всё то, что появится в других комнатах.
Ванная комната выполнена в спокойных тонах. Чтобы сохранить общую атмосферу квартиры, её ориентальный дух, над умывальником выполнена перекладина замысловатой формы. Двухцветная покраска стен образует вертикальные полосы, которые продолжают своё движение, изгибаясь над зеркалом. Монолитные бра и массивный светильник в форме шара дополняют картину.
Этот проект очень дорог мне, поскольку в нём удалось выразить себя, как дизайнера и художника. Сделав интерьер в популярном сегодня нео-восточном стиле, удалось выразить и предпочтения людей, живущих в этой квартире, создав «дом их мечты».