Положение о внутридомовых счётчиках изменилось
ср, 12.04.2023 - 08:30
Периодически владельцам квартир приходится делать поверку счётчиков на электричество и воду, то есть подтверждать исправность оборудования, установленного в доме. По закону поверка происходит за счёт собственника, и по истечении установленных сроков поверки можно получить увеличение счетов или штраф.
При самостоятельном поиске специалистов по поверке можно нарваться на мошенников. Они зачастую предлагают дорогостоящие услуги или способны испортить оборудование — сорвать пломбу компании на счётчике. Такие действия приведут к штрафу. Пригласить мастера, работающего официально, можно через заявку в региональный Водоканал или Энергосбыт.
Если владельцы квартиры не организовали вовремя поверку счётчиков воды или случились неполадки, то нужно как можно раньше предупредить Водоканал. Исправить недочёты по правилам нужно в течение месяца. Потребление воды за это время посчитают по персональному среднесуточному расходу. Проводить демонтаж старого прибора и установку нового нужно строго при специалистах водоканала. Дата поверки счётчиков на воду указана в квитке за оплату ЖКХ, периодичность поверки — 1 раз в 6 лет (для старых счётчиков горячей воды — 1 раз в 4 года).
Раз в год компания, отвечающая за электроснабжение, должна сверять счётчики (бесплатно). В проверку счётчиков входят осмотр, проверка пломбы и соединения прибора, сверка показаний с переданными владельцем квартиры. Энергетики обязаны поменять счётчик бесплатно, если он вышел из строя или истёк межповерочный интервал.
В новом году в квитанциях за квартиру был добавлен новый пункт о перерасчёте за общедомовые ресурсы, потраченные в прошлом году: воду, водоотведение, электроэнергию. Раньше с жильцов не взимали плату за использование ресурсов сверх норматива на нужды дома. Теперь УК могут брать плату за перерасчёт или при наличии переплаты — уменьшать платежи. Если не установлены внутридомовые счётчики, расчёт происходит по региональным нормативам.