
Фото: Andrii Yalanskyi / Shutterstock

От каких коммунальных платежей можно отказаться
пт, 14.02.2025 - 16:16
Существуют некоторые услуги, включённые в платёжные документы ЖКХ, от которых жители могут отказаться, рассказал общественный деятель, эксперт по ЖКХ Дмитрий Бондарь.
«Наиболее частая ситуация, когда можно отказаться от платежей, связана с дополнительными услугами. Это могут быть радиоточки, общедомовая антенна, страховка жилья, диспетчеризация и другие опции, которые не входят в обязательный перечень. Если вы замечаете такие строки, необходимо внимательно проверить договор с управляющей компанией. Если услуги там не указаны, оплачивать их не нужно. Важно знать, что отказ от ненужных услуг оформляется через письменное заявление, направленное в УК или поставщику конкретной услуги», — объяснил эксперт.
Большая часть услуг в счетах от управляющих компаний являются обязательными. Среди них: водоснабжение, отопление, электроснабжение, водоотведение и содержание общего имущества дома. Однако некоторые услуги могут оказаться навязанными или даже незаконными.
«Например, установка видеонаблюдения, консьерж-сервис или уборка снега должны быть предварительно утверждены общим собранием жильцов. Без такого согласования УК не имеет права включать их в квитанцию», — объяснил специалист.
Управляющие компании могут включить в квитанцию услуги, которые уже оплачиваются другими способами, например, вывоз мусора или ремонтные работы, которые не проводились.
«Также в квитанции могут появляться дублирующие строки, создающие иллюзию новых обязательств. Иногда УК необоснованно завышают тарифы, особенно в период индексации. Подобные махинации необходимо пресекать на корню», — посоветовал эксперт.
Каждый раз при получении платёжки её нужно внимательно изучать и требовать разъяснения от управляющей компании при появлении новых пунктов. Если УК не дала обоснованный ответ, обращайтесь в Жилищную инспекцию, Роспотребнадзор или прокуратуру. Наиболее эффективной является коллективная жалоба от жильцов дома.
Как выявить поддельную квитанцию ЖКХ, узнайте в нашем материале.