Какие особенности дизайна влияют на стоимость современного жилья - Бобёр.ру
Фото: Followtheflow/Shutterstock.com

Фото: Followtheflow/Shutterstock.com

Какие особенности дизайна влияют на стоимость современного жилья

пн, 03.07.2023 - 13:00

Секрет успеха в дизайне жилья — его функциональность. Эксперты утверждают, что качественный дизайн является неотъемлемым условием успешных продаж недвижимости. Применение функциональных и гибких решений для использования пространства и создание эмоциональной сферы является ключевым для увеличения темпов продаж и стоимости квадратного метра жилья.

Дополнительная ценность для жилого сегмента состоит в разработке характерных дизайнерских решений для придомовой территории. По расчётам Бюро дизайна общественных и офисных пространств AIKIdesign, входящего в ГК «БестЪ», применение таких решений позволяет повысить стоимость недвижимости на 3–6% и ускорить темпы продаж на 7%.

Исследования показывают, что наличие высококлассных общественных пространств в пешей доступности добавляет от 2 до 7% к стоимости квадратного метра жилья и увеличивает скорость продаж до 1%. Кроме того, дизайн вестибюлей и общественных зон может повысить стоимость квартиры на дополнительные 2%. Однако никаких доказательств влияния дизайна на скорость продаж не установлено.

Застройщики понимают, что дизайн является важным конкурентным преимуществом.

«От дизайна зависит эмоциональная составляющая выбора квартиры. Хороший дизайн — это дизайн, который не раздражает. Он учитывает материалы, цвет, тактильные ощущения, запахи и многое другое — это всё то, к чему людям придётся прикасаться не один год. И фактически любой дизайн должен создавать успокаивающее воздействие, чтобы человек, возвращаясь домой, мог расслабиться, отойти от раздражающей внешней среды. По сути, дизайнер — это в какой-то степени психолог», — поясняет Максим Жабин, заместитель генерального директора строительной корпорации «ЛенРусСтрой».

Функциональность и комфорт тоже играют решающую роль и становятся важнее, чем внешние акценты. Например, в последнее время становится трендом выносить общественные пространства и кладовые за пределы квартир, чтобы жильцы могли бесплатно пользоваться этими зонами в своих жилых комплексах. Кроме того, такие изменения увеличивают комфорт и улучшают функциональность помещений. В результате дизайн жилой недвижимости должен объединять в себе спокойствие, функциональность и комфорт, чтобы жильцы могли чувствовать себя уютно и комфортабельно в своих домах.

«Дизайн в строительной отрасли имеет большое значение, как внешний, так и внутренний. Сейчас даже в домах эконом-класса стараются сделать места общего пользования, если позволяет бюджет, креативными. Конечно, существуют и дома, построенные по типовым проектам. Но в основном это относится к новостройкам стандартного класса, где для сохранения доступной цены приходится жертвовать многими опциями, в том числе и архитектурными решениями», — говорит Оксана Понаморенко, директор управления маркетинговых коммуникаций компании «Л1».

В сфере жилой недвижимости наблюдаются несколько ключевых трендов, которые можно выделить: минимализм, функциональность, ретрофутуризм и хай-тек. Кроме того, новым веянием стал тренд на экологичность и близость к природе. В последнее время в оформлении как загородных домов, так и городских квартир всё чаще используются натуральные материалы, такие как кирпич, необработанное дерево, плетёная мебель, фактурные натуральные ткани и живые растения. Особое внимание уделяется панорамному остеклению в случае, если виды из окна являются красивыми и приятными, ведь внешняя среда также играет важную роль в создании внутреннего дизайна.

Многие компании-застройщики, которые занимаются строительством квартир, не уделяют внимания внутреннему убранству и мебели. Однако они следят за изменениями в смежных отраслях. В наши дни всё большую популярность получают компактные планировки помещений. В связи с этим возникает потребность в создании многофункциональных предметов мебели, которые могут быть встроены в существующие помещения. Производители мебели, дизайнеры интерьеров и застройщики должны работать вместе, чтобы создать комфортные жилые пространства, удовлетворяющие потребности нового поколения.