Эксперт рассказала, как правильно контролировать карманные деньги ваших детей
пн, 01.06.2020 - 15:00
Тотальный контроль карманных расходов ваших детей помешает им принимать взвешенные решения. Поэтому лучше всего договариваться и объяснять целесообразность той или иной покупки, рассказала РИА Новости советник директора проекта Минфина РФ по финансовой грамотности Екатерина Лавренова.
«Конечно, нужно сказать, что везде должна быть золотая середина. Постоянно контролировать все расходы ребёнка или наоборот, давать деньги по любому запросу и никак не обсуждать траты — это две крайности, которых нужно стараться избегать», — рассказала Лавренова.
Эксперимент показал, что слишком жёсткий контроль не даёт шанса детям научиться принимать взвешенные решения, анализировать ошибки, а также брать ответственность за свои действия. Когда ребёнок вырастет, он станет ждать, что за его финансами и дальше кто-то должен будет следить.
«Важно договориться с ребёнком о сумме карманных денег и сроках их выдачи. Это должны быть небольшие суммы, даже если ваш бюджет позволяет давать больше. Таким образом вы приучите ребёнка к планированию. Важно дать возможность особенно в первый раз потратить деньги на то, что он хочет, даже если вам это будет, ну, очень не нравиться», — добавила эксперт.
Лавренова считает, что сразу после первых личных трат, необходимо поговорить с ребёнком, обсудить покупки. Пообщаться о полезности того, что он купил и рассказать, что более дорогие покупки он сможет совершать, если научится копить, а не тратить всё сразу. Однако не стоит ожидать, что ребёнок вас тут же поймёт.
«Нужно обсуждать с ребёнком, что есть обязательные траты, сумма такая-то. Доходы составляют столько-то. Есть деньги, которые остаются за вычетом необходимых трат. Это получается — столько. Давайте составим список кто и что хочет. Ого, получается много, смотрите, у нас желательные траты могут составить только такую сумму. Что будем делать? Постоянно обсуждать, выбирать. Важно, чтобы ребёнок почувствовал себя субъектом, чтобы он учился анализировать, сравнивать и имел возможность принимать решения», — заключила эксперт.