Эксперт рассказала, как общаться в интернете и не облажаться
вт, 19.01.2021 - 16:00
Избегайте обозначений, слов и символов, которые могут быть интерпретированы двояко, и не экономьте на словах вежливости — это основные правила, которых следует придерживаться при общении в Сети, говорит автор книги и Telegram-канала «Цифровой этикет» Ольга Лукинова.
«Например, если мы отправляем смайлик сложенные руки, ладошки — для кого-то это будет „спасибо“ или „пожалуйста“, а для иностранцев это чаще всего означает „дай пять“. Также лучше избегать различных сокращений. Например, „спс“ для нас — быстрая форма написать „спасибо“, для другого человека это будет знаком неуважения, недостаточной признательности, экономии на словах вежливости», — пояснила Ольга Лукинова в интервью радио Sputnik.
По её словам, также необходимо отказаться от использования таких слов и выражений, как «доброе время суток», имеющих отрицательную репутацию.
«Фраза „Доброго времени суток“ считается устаревшим офисным сленгом начала 2000-х, её стоит избегать. Или выражение „Я вас услышал“, когда хотим выразить несогласие, может восприниматься как негативный комментарий, как будто мы хотим проигнорировать человека. Негативная репутация закрепилась за выражением „Приносим извинения за доставленные неудобства“. Это шаблонная фраза, которая не выражает наше искреннее сочувствие или сожаление, а всего лишь является ритуальной формой, чтобы избавиться от собеседника. Важно прислушиваться к реакции, которую мы получаем на наши реплики», — сказала Ольга Лукинова.
Среди раздражающих факторов она также упомянула сообщения, написанные полностью заглавными буквами, разбитые на отдельные слова и голосовые сообщения.
«Caps Lock многими воспринимается как крик, поэтому отправлять его не рекомендуется. Отправлять сообщение, разбивая его на отдельные слова, тоже не рекомендуется — таким образом мы заставляем собеседника прилипнуть к телефону и ждать, пока от нас полностью дойдёт сообщение. С голосовыми сообщениями нужно быть крайне осторожными, потому что многих людей они раздражают. Отправлять их нужно только с позволения собеседника», — считает Ольга Лукинова.
По словам эксперта, очень многое зависит от того, с кем мы общаемся. Например, если начальник и подчинённый общаются в мессенджере, это не означает, что вы можете отправлять гифки и смайлы, если между ними существует строгая субординация.