Эксперт рассказал, как определить фальшивые отзывы в Интернете
пн, 30.11.2020 - 18:00
При выборе товаров и услуг многие опираются на отзывы покупателей в Сети. Это довольно удобно и зачастую помогает выбрать качественные товары и сэкономить деньги. Однако эти отзывы не всегда оставлены реальными пользователями — некоторые комментарии написаны с целью рекламы или, наоборот, антирекламы.
Заместитель генерального директора Аналитического центра НАФИ, эксперт проекта «Цифровой гражданин» Тимур Аймалетдинов рассказал агентству «Прайм» о том, как правильно оценивать отзывы в Интернете.
«Один из критериев, на которые можно ориентироваться, например, при выборе какого-либо товара — количество отзывов о нём. Мнение одного или нескольких людей, даже если это реальные покупатели, может быть искажённым, однобоким, предвзятым. Чем больше отзывов и чем они разнообразнее, тем в большей степени к ним стоит прислушиваться», — отмечает эксперт.
Главное помнить — позитивные отзывы люди оставляют гораздо реже, чем негативные. Дело в том, что мотивация пожаловаться гораздо выше, чем просто похвалить. Эксперт отметил, что объёмные позитивные отзывы и краткие негативные с меньшей вероятностью окажутся достоверными.
«Если хочется получить более взвешенную картину о продукте, попробуйте запросить отзывы о нём у своих друзей, знакомых, похожих на вас по потребительскому профилю. Можно сделать это и „вживую“, и, например, в соцсетях», — рекомендует Аймалетдинов.
Кроме того, эксперт посоветовал опереться на мнение профессионалов — продавцов-консультантов или блогеров. Их оценка так или иначе вам пригодится.