Что делать при отсутствии отопления в квартире - Бобёр.ру
17:37
Europe/Moscow
чт, 27 ноября
Сейчас в эфире: Фазенда
Фото: Anastasija Vujic / Shutterstock

Фото: Anastasija Vujic / Shutterstock

Что делать при отсутствии отопления в квартире

чт, 27.11.2025 - 16:16

Куда обращаться и от кого требовать возмещения убытков из-за плохого теплоснабжения, рассказали в Роспотребнадзоре.

«С началом отопительного сезона многие граждане сталкиваются с проблемами ненадлежащего предоставления коммунальных услуг по теплоснабжению. Это может проявляться в несоответствии температуры установленным нормативам или в длительных перерывах в подаче тепла», — сообщили в Роспотребнадзоре.

В Постановлении Правительства РФ зафиксировано, что услуги отопления должны предоставляться круглосуточно весь отопительный период, перерывы не могут превышать установленных норм.

Допустимая продолжительность перерыва в отоплении составляет:

  • не более 24 часов в сумме в течение одного месяца,
  • не более 16 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от плюс 12 градусов до нормативной температуры (плюс 18-20 градусов),
  • не более 8 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от плюс 10 до плюс 12 градусов,
  • не более 4 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от плюс 8 до плюс 10 градусов.

«Важно помнить, что существуют нормативы температуры в жилых помещениях: она должна быть не ниже плюс 18 градусов, а в угловых комнатах — не ниже плюс 20 градусов. В холодных районах, где температура наиболее холодной пятидневки составляет минус 31 градус и ниже, температура в жилых помещениях должна быть не ниже плюс 20 градусов, а в угловых комнатах — не ниже плюс 22», — отметили эксперты.

Размер платы за отопление может быть уменьшен, либо полностью отменён в случае, если услуга оказывается некачественно.

«При возникновении ситуации с отсутствием отопления или его низким качеством важно зафиксировать этот факт. Для этого необходимо сообщить о нарушении как в письменной форме, так и устно (например, по телефону). Ваше сообщение будет зарегистрировано аварийно-диспетчерской службой. Также вы можете отправить претензию по почте на юридический адрес исполнителя услуг с уведомлением о вручении», — посоветовали эксперты.

Аварийная служба обязана провести проверку наличия нарушения и по её итогам составить акт. 

«В случае, если управляющая компания не реагирует на ваше обращение или предоставляет лишь формальный ответ без действий по устранению проблемы, вы можете обратиться в государственную жилищную инспекцию по месту жительства и в суд с требованием возместить убытки, а также с просьбой о компенсации морального вреда», — рекомендовали в Роспотребнадзоре.

Как выбрать надёжный радиатор отопления, читайте в нашем материале.