Фото: Pixel-Shot / Shutterstock
Что делать, если получили двойные начисления за жилищно-коммунальные услуги
чт, 06.11.2025 - 16:16
Почему могут дублироваться жилищные платежи, рассказал экономист Дмитрий Осянин.
Двойные начисления могут возникнуть из-за смены управляющей компании, когда прежняя управляющая компания продолжает формировать платёжные документы.
«Это приводит к тому, что собственники получают два комплекта квитанций за идентичные услуги. Подобная ситуация обычно объясняется несвоевременным обновлением информационных баз или недостаточной координацией между участниками процесса», — объяснил эксперт.
Повтор возникает в том случае, если управляющая компания разделяет одну услугу на несколько, а затем вносит её в квитанцию как единую услугу. Кроме того, возможно появление в квитанции несуществующих услуг. А также бывают просто технические ошибки.
Чтобы не переплачивать, внимательно изучайте квитанции перед оплатой. Сравнивайте начисления с предыдущими периодами. Своевременно требуйте у управляющей компании пересчёта начислений.
Если управляющая компания не реагирует на ваши запросы, обращайтесь в жилинспекцию и прокуратуру.
Как узнать о задолженности по ЖКХ, читайте в нашем материале.