Британская журналистка попыталась объяснить, почему россияне так любят укроп
вт, 01.09.2020 - 18:00
Британская журналистка с русскими корнями Лиза Хасельдайн (Lisa Haseldine) в материале для журнала New Statesman попыталась объяснить страсть россиян к укропу. В то время как западные читатели находят укроп в ряде специфических блюд, таких как маринованные огурцы или скандинавский лосось, русские любят добавлять его повсюду, удивляется автор.
По словам журналистки, в России принято посыпать укропом практически всё — традиционные блюда, такие как борщ, вареники или салат Оливье.
«Он придает этим блюдам характерный восточноевропейский колорит», — говорит Хасельдайн.
Однако его употребление не ограничивается только традиционной пищей: укроп проник и в другие широко распространённые в России кухни — японскую, китайскую, итальянскую и французскую.
«Никогда не угадаешь, где появится укроп: к твоему удивлению (и в конечном итоге разочарованию), тебе доставят посыпанные им суши, сдобренную им жареную картошку и пиццу с его добавлением. Даже товары из супермаркета от этого не застрахованы: вам не составит труда найти чипсы или сыр со вкусом укропа», — пишет автор.
Лиза Хасельдайн считает, что укроп — это приправа, лишённая «романтики базилика или деликатности розмарина», которая может как подчеркнуть вкус блюда, так и полностью разрушить его, однако россиян это не смущает. Культовый статус укропа в стране активно изучается на Западе. Если вбить в поисковике Russia dill (Русский укроп), то можно найти множество статей, авторы которых пытаются раскрыть секрет популярности этого растения. Существует даже группа в Facebook под названием DILLWATCH, которой руководит корреспондент Guardian по Центральной и Восточной Европе Шон Уокер. Сообщество посвящает себя обнаружению укропа в неожиданных местах и исследованию этого феномена.
Любовь россиян к укропу остаётся неизменной, считает журналистка.
«Легенда даже гласит, что астронавты брали укроп с собой во время космических полётов: причина заключалась в том, что он препятствует образованию газов», — пишет Хасельдайн, указывая на происхождение слова «укроп», что в переводе с древнескандинавского означает «спокойный».