Автоэксперт назвал топ-7 самых нелепых ошибок при сезонной смене резины - Бобёр.ру
16:46
Europe/Moscow
ср, 24 апреля
Сейчас в эфире: День перемен
Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Автоэксперт назвал топ-7 самых нелепых ошибок при сезонной смене резины

пн, 26.10.2020 - 16:00

Эксперт журнала «За рулём» Владимир Соловьёв перечислил семь самых нелепых ошибок при сезонной смене шин.

Одна из них — установка изношенных и бракованных изделий. По словам Соловьёва, после длительного хранения необходимо каждую шину проверять на целостность и износ, не лишним будет осмотр посадочных бортов шин на случай повреждений от неосторожного демонтажа.

Также следует проверить колёса на предмет коррозии и повреждений. Установка резины на заржавевшие колёса в зоне посадки шины приведёт к нарушению герметичности и необходимости постоянно качать это колесо, предупредил эксперт.

Также ошибкой является установка покрышек «насухую». Соловьёв указал, что при установке шины на диск необходимо использовать соответствующую пасту, и ни в коем случае нельзя использовать смазки типа литол или моторные масла, так как они разъедают резину.

Очередная ошибка — неправильная установка шин согласно рисунку протектора. Стрелки на боковине в направлении вращения помогают предотвратить ошибки при установке.

«При асимметричном рисунке протектора производители шин указывают сторону, которой колесо должно быть обращено наружу (outside) или внутрь (inside)», — отметил эксперт.

Кроме того, необходимо проверить давление в шинах, поскольку оно «не менее важно, чем давление для организма человека».

Ещё одна ошибка связана с игнорированием необходимости балансировки колеса. По мнению эксперта, ошибочно полагать, что при аккуратной езде без резких ударов по препятствиям можно сэкономить на балансировке. Соловьёв пояснил, что по мере износа шины изменяется вес каждой из её частей, что приводит к дисбалансу. Также к этому может привести обычная потеря грузика.

Последняя ошибка заключается в том, что колёсные болты или гайки не затянуты должным образом. Специалист указал, что при затяжке необходимо использовать динамометрический ключ, и категорически не рекомендуется прыгать на баллонный ключ или увеличивать его рычаг трубкой. Кроме того, нельзя смазывать колёсные болты, так как это чревато самопроизвольным откручиванием и потерей колеса при движении.