«Аскеты», «инвесторы» или «паникёры» — какова ваша стратегия потребления?
ср, 13.04.2022 - 10:10
Социологи выяснили, как россияне реагируют на экономическую ситуацию в стране, и выявили пять различных паттернов потребления: «аскеты», «инвесторы», «стратеги», «паникёры», «рационалисты». В каждую из категорий входит примерно одинаковое число граждан, сообщает исследовательский холдинг «Ромир».
«Аскеты» — группа потребителей, которые решили экономить на всём, кроме продуктов питания. В этой категории оказалось большое количество молодых людей в возрасте до 25 лет.
«Паникёры» — покупатели, которые приобрели впрок товары первой необходимости. Именно у этих запасливых потребителей кладовки забиты тушёнкой, сахаром и гречкой. Кроме продовольственных товаров, популярными оказались покупка косметики, товаров личной гигиены, кофе, кормов для животных и деликатесов. При этом «паникёры» в марте не тратили деньги на технику, развлечения, дорогостоящие товары и услуги. Среди этой группы потребителей самая высокая доля людей со средним заработком.
«Люди опасались пустых полок и роста цен. И сразу же нашлись, кто решил заработать на этой ситуации — на страхах людей. Жулики — надо прямо называть так тех, кто пытался нажиться на панических настроениях… Чтобы пресечь противоправные действия, Федеральная антимонопольная служба возбудила семь дел. И у неё есть все инструменты для борьбы с недобросовестными предпринимателями», — заявил глава правительства Михаил Мишустин.
«Стратеги» также занимались закупкой, но в отличие от «паникёров» выбирали товары, не относящиеся к повседневному спросу. Эта группа потребителей приобретали алкоголь, лекарства, ювелирные изделия, бытовую технику, мебель и даже недвижимость в расчёте на скорое подорожание.
«Рационалисты» существенно сократили траты на услуги и второстепенные товары, но при этом не стали покупать впрок продукты и медикаменты. Видимо, освободившиеся финансовые средства «рационалисты» положили на банковский вклад под высокий процент.
И последняя группа, названная социологами, — это «инвесторы». Они также сократили расходы на повседневные товары, но вложили большие суммы в ремонт автомобиля или покупку расширенной страховки.
В исследовании социологов также говорится, что большинство россиян отказались от дорогостоящих покупок в марте (об этом сообщили 54 % респондентов). Чуть меньшая доля потребителей в России сократила расходы на отдых и развлечения. О том, что экономическая ситуация в стране никак не повлияла на их личные траты, сообщили 6 % опрошенных.