Путешествие на Северный Урал. Часть 2. Подъём по северной реке - Бобёр.ру

Путешествие на Северный Урал. Часть 2. Подъём по северной реке

Продолжаем наше путешествие! Встреча с местным жителем Володей, сплавляемся вместе с ним по реке к деревне Усть-Бердыш, встреча с путешественниками и рыбацкие посиделки, первая рыба, сплавляемся дальше.

Загрузив лодку шмурдяком, мы переплыли Печору и зашли в Унью, рыбалка пока только снится, все силы брошены на подъем по реке, ведь в планах пройти 150 км до реки Хозьи.

Вода высокая, течение сильное, на нашей лодке тяжело. Вечером мы оказываемся в деревне Светлый родник — 23 км от Усть-Уньи, здесь проживает на постоянной основе 2 человека, остальные дачники, но их тоже можно сосчитать на пальцах. Темнеет, идет дождь. Причалили к берегу.

Навстречу к нам вышел местный (звать Володя), показал куда лучше поставить палатку и где разжечь костер. Сидим болтаем, сделали покушать и выпить, но дождик начал усиливаться и Володя предложил нам пройти в его дом с русской печью. Очень гостеприимный человек.

На утро поступает предложение от Володьки: «Ребята, а давайте я вас на своей лодке закину немного вверх, дабы вам полегче было, а мне все равно одному тут скучно, брат уехал в город». Мы недолго думая согласились, лодка у него деревянная «комячка» (основное транспортное средство для перемещения по порожистым северным рекам). Это длинная, до 10-12 метров практически плоскодонная лодка с невысокими бортами, грузоподъемностью до пары тонн. Она легко рассекает воду и выходит на глиссирование.

Быстро установив на судно Володи наш мотор и загрузив вещи, и саму лодку пвх, мы отправляемся дальше уже втроем. Слушаем Володькины рассказы и наслаждаемся красотами Северного Урала...

Время пролетело не заметно и вот мы уже в деревне Усть-Бердыш (это 20 км от Светлого родника). Здесь на постоянной основе проживают 4 человека+монахи, а когда-то давно в 1900 году было около 4000.. Раньше здесь функционировал чугунолитейный завод, добывали руду. Подробно о заводе можете прочитать на страничках интернета, кому интересно.

Причалили мы к берегу, погода чуть наладилась, отправились смотреть завод, а точнее железяки, которые от него остались. Впечатляет! Металл еще очень хорошо сохранился, а ведь прошел целый век.

Не тратя много времени отправляемся дальше. Володька устал, вчера гульнули хорошо, вот я уже у штурвала!!))) Ранее не управлял такой лодкой, очень интересно.

Встречаем двух путешественников из Усть-Кулома: Геннадия и Степана — они тоже идут вверх по течению, поболтали-выпили, идем дальше.

Остановились перекусить на перекате, тут я и сделал свой первый заброс и поймал хариуса на 400 грамм — первая рыба, как полагается, отпущена восвояси.

Ландшафт уже меняется, скал становится все больше. Завораживает... Вечером мы добрались до Чамейной (несколько домиков, которые построены как база отдыха). 67 км от Усть-Уньи, 27 от Усть-Бердыша.

На подходе к Чамейной. Здесь встречаем Александра и Юрия из Перми, которые уже 10 дней тут живут, они ездят в это место на протяжении 10 лет. Все удивлены какая у нас карта хорошая, спасибо Маме.

Мы быстро нашли общий язык, угостили друг друга. Начались посиделки у костра и рыбацкие байки, эх... люблю я это дело... но все когда-то заканчивается, так и заканчивается этот день, пора ложиться спать (спали в доме, в тесноте да не в обиде, как говориться). Слева Юра, Володя сидит, за ним Саша, справа я.

Проснувшись в 10 утра, затопили баньку, помылись. Юра и Саша с рассветом отправились вверх по течению на рыбалку. Немного отдохнув, двигаем дальше, спустя 17 километров заходим в гости к монахам (2 избы расположенные от реки в 500 метрах). Сейчас был всего один священник, двое отправились в город за продуктами на зиму. Пообщались с ним жестами, тк ему нельзя говорить с чужими (не вдавался в подробности). Володька в шутку сказал: надо было налить, тогда бы разговорился )))

Встретили Юру с Сашей, они уезжают завтра.. Выпили, попрощались. Оставили телефоны своих матерей ему, чтоб отзвонился. Спасибо тебе большое.

По пути видели аэроглиссер — кто-то занимается забросками вверх, ну и так же пару раз пролетал вертолет. Еще через 5 километров начинаются пороги протяженностью 8 километров — перед ними установили защиту на лодочный мотор.

С очень медленной скоростью поднимаемся... Течение завораживает... Адреналин...

Начинает темнеть, ищем избу, уже готовы спать в палатке втроем. Но остановившись случайным образом, видим домик — несказанно радуемся... (изба в примерна в 100 километрах от Усть-Уньи). Выходим на берег и видим вещи, предполагаем, что это Степа и Гена.