www.bober.ru - ВСЕ О БОБРАХ

Главная > Турист >  Голодное лето 97-го

Никита Гребенюк

Голодное лето 97-го

Ох, не позавидовал бы я другим инструкторам. А ведь начиналось все как обычно красиво, тривиально, безоблачно и главное прекрасно.   Это был мой третий опыт работы инструктором, встречал я ребят прямо в лесу и ничего о них не знал. Сразу скажу, что был я тогда сильно голоден, т.к. с утра ничего не хавал, а вы же наверняка знаете, что это такое не есть ничего в лесу с утра...

Введение

Вот наступило лето. Я сдал последний экзамен в институте и решил где-нибудь отдохнуть. Вариантов было немного. Среди них была возможная поездка в Карелию, то есть водный поход на байдарках. В такой поход я ходил прошлым летом, но правда со взрослыми и надеялся, что в этом они тоже пойдут. Но не тут-то было. Все они куда-то разбежались как тараканы, кто на курорт, кто за границу отдыхать, кто остался дома. В результате я и мой брат Влад стали активно набирать команду. Конечно, мы старались, собрать своих лучших друзей, но, к сожалению, не все согласились и мы набрали еще 5 человек. Среди них было 4 паренька и одна девушка. Опыта водного туризма у нас практически не было. Среди нас только мой брат и я ходили в водные походы в Карелию.
 Вот список нашей группы: Беликов Влад, Гарнаев Вадим, Гребенюк Никита, Перевезенцева Женя, Сахаутдинов Андрей, Соколов Алексей, Тельпин Петя.
 Среди всех ребят я был самым старшим и как бы отвечая за всех чувствовал какую-то ответственность и немного волновался.
 Но вот наступил август и 3 числа мы сели в поезд. Там мы назначили командира группы, моего брата, заместителя командира - меня, и завхоза, Женю.
  Подготовка к походу.
 Утром приехали в Петрозаводск. Нас там встретил начальник базы, от которой мы должны были пойти в поход - Сергей Александрович Красильников. Мы поехали в магазин покупать продукты и промахнулись. По своей неопытности некоторые продукты просто не купили, за что впоследствии настрадались.
 Мы пробыли на базе 3 дня. За это время мы катались на байдарках, купались, играли в футбол, загорали, ходили в баню, по вечерам под гитару пели любимые песни. Одним словом, расслаблялись. С инструктором, который нас должен был вести на маршрут, мы еще не познакомились, но уже успели узнать, что его зовут Костя Эти 3 дня пролетели и Сергей Александрович сказал, что заброска будет 6-го с утра. Мы стали готовиться. Распределились по экипажам следующим образом.
 Первая байдарка Костя – Андрей, вторая Никита – Женя, третья Леша – Влад и четвертая Вадим и Петя. Собрали свои вещи, разложили продукты и так далее…
  Водный поход
 И вот наступило утро 6-го числа. К 9 часам пришел автобус и мы отправились на маршрут. Поколесив по дороге М-18 около 4-х часов, мы приехали в деревню Гирвас. Там мы должны были забрать группы с маршрута. Приехав туда, мы увидели нашего будущего инструктора, а впоследствии моего друга Волкова Костю. Когда мы поехали в сторону Вендюрского озера, откуда должны были стартовать, народ как-то не врубился, так как Костя был молод, а водных поход был не легкий. В последствии выяснилось, что он многим из нас был ровесником.
 Разгрузив вещи, мы снесли байдарки к воде, а затем сели обедать.

И я решил я посмотреть что у них в котле варится. Там был суп из пакетиков. И не знаю почему, но я не решился тогда спросить, какая еще у них есть еда. В последствиии выяснилось, что всем чем мы располагаем на время похода, это и есть те супики, да не много крупы. Короче, еды хватало дней на шесть, а поход был рассчитан на 10 дней. Но узнал я это не сразу, лишь к концу первого дня.

Пообедав мы сели в байдарки проплыли 2 километра и встали на стоянку. Там мы все еще больше познакомились с Костей. Покилялись специально на байдарках, покупались и половили рыбу. Мы все как-то приглядывались к нашему руководителю похода, но к вечеру мы полностью стали своими. Так закончился наш первый водный день.
  На следующий день мы поплыли дальше. Переплыв Вендюрское озеро, стали подплывать к протоке, которая приводила нас к Сяпчозеру. Протока была узкой и все время виляла. В самом конце протоке мы наткнулись на плотину бобров. Она полностью перегородила нам водный путь. Разобрав ее, вышли в Сяпчозеро* (*далеко не самый лучший способ прохождения бобровой плотины - прим бобер.ру)
 Проплыв около километра на север, мы встали на живописнейшею стоянку, которая находилась на возвышении. Кругом были сосны, сказка. Погода была благосклонна к нам. Было жарко. Как обычно купались ловили рыбу и отдыхали. После ужина мы сели у костра и стали петь песни. Костя как-то нехотя взял в руки гитару и спел несколько песен, которые запомнились до сих пор.
 На следующей день, встав пораньше, мы проплыли еще пару километров по Сяпчозеру. Вошли в протоку, откуда должны были попасть в озеро Мярандукса. На пути встречались заросли ягод. Высаживаясь на берег, все с жадностью ели чернику, голубику, морошку, опьянику, морошку. В общем, ягод было немерено. Потеряв часа 3 и объевшись от пуза, мы вышли в озеро Мярандукса и увидели, что наша стоянка занята. Проплыв еще километров 5, Костя решил остановиться. Деваться было не куда, все устали.
 На четвертый день была дневка. Кое-кто сходил в заброшенную деревню, которая находилась в 40 минутах гребли на юг, кто-то загорал, кто-то пытался поймать рыбу, которой явно было мало.
 После ужина мы устроили себе пир, а именно выпили всю водку, которая у нас была и пошли купаться. Затем долго не могли уснуть, все орали песни да и просто бесились.
 День пятый. Наступает утро. Все спят, а впереди долгий переход. Отплываем в 12 по полудню. Озеро приводив к живописнейшей речке Нурмис. Она узкая, в среднем 15 метров шириной, очень петляет. Плывем, ловим щук на дорожку, фотографируемся. И вот первый перекат, затем мостик. К 18 часам приплываем на стоянку, но она занята. Но все туристы братья. Мы разбиваем лагерь, делаем баню, в которой паримся, затем зажариваем пойманную рыбу и под водочку знакомимся с нашими соседями по стоянке. Зная, что на следующий день у нас дневка, сидим до поздна, травим анекдоты, и подвываем под гитару полюбившиеся песни.
 Дневка запомнилась спарингом между Владом и Алексеем, общим купанием, собиранием грибов и, к сожалению, неудачной рыбалкой (все блесна сорвали щуки).
 На седьмой день сплава наша команда выпла из Нурмиса. Прогребя около 3-х километров по Линдозеру, мы вышли в деревню, чтобы купить продукты, но, как оказалось, денег никто не взял с собой на маршрут. Наскребя 3 тыс., мы купили хлеба (он закончился на 2-ой день), накачали какой-то бабушке бочку воды. За это получили немного картошки, свежих огурцов и отправились дальше.
 А дальше начиналась река Суна со множеством порогов и шивер. Здесь нас ожидали первые дыры в байдарках и даже киль. Он был единственным на маршруте. Было это так. Байдарка с Костей и Андреем шла первой. За ней шли мы, то есть Я и Женя затем Вадим и Петя, а замыкающими были Влад и Леша. Не помню название этого порога, но он был перед Сухим порогом. Костя, на мой взгляд, пошел не туда. Но правило хождение по порогам было таким, что в пороге все байдарки идут по маршруту первой, в которой сидел инструктор. И мы с Женей ломанулись за ним. Я только успел осознать, что мы идем не туда, так как помнил этот порог с прошлого года, как нас кильнуло на правый борт. Развернуло байдарку на 180 градусов. Мы проплыли 150 метров и наконец-то причалили к берегу. В последствии выяснилось, что Костя это сделал специально, но он не думал, что мы кильнемся. После Сухого порога была стоянка, на которой уже стояло 2 группы.
 На следующей день была дневка. К сожалению, погода испортилась, и солнце никак не хотело показываться из-за туч. Рыбалки не было, настроение у всех немного упало, да и поход уже скоро должен был закончиться.
 Девятый день также запомнился множеством порогов, среди который особо выделялся Ледяной. Валы стояли 1,5 метра, заливало конкретно. Как раз после этого порога мы встали на стоянку на скале. На обед ничего не было, продукты почти все кончились, и мы всей оравой пошли по грибы. Набрали очень много. Мой брат успел заблудиться, Петя нашел берлогу медведя, откуда по его словам доносились какие-то непонятные звуки. В результате мы сделали грибной суп. Каждому досталось по 10 половников, легли спать с надежной проснуться на утро.
 И вот наступил последний 10-й ходовой день. Было как-то тоскливо. Наш поход заканчивался, и к тому же погода не располагала. Шел мелкий нудный дождь, к тому же дул ветер. Мы сели в байдарки и нехотя поплыли. Сначала ветер дул нам в лицо. Упираясь как только можно, мы все-таки выстояли. Затем погода начала разгуливаться, но ветер не стихал. В результате он нам стал дуть в спину, поднялись волны. Мы садились на гребни волн и нас несло по ветру. Так нашу байдарку с Женей чуть пару раз не кильнуло. Приплыли на место нашей последней стоянки поздно. Погода испортилась, еды было мало. Поужинав, одни пошли догоняться ягодами, а другие спать.
 На следующий день завтракать пришлось манной кашей, которая была без сахара и без молока. В общем полное… А еще нам надо плыть, пусть мало (около километра), но плыть. К тому же в 2 часа должен был прийти автобус, но его не было ни в 2, ни в 3. Я уж думал пойти в Гирвас и зарубить курицу или хряка. Но не судьба, автобус пришел. Женя упрашивала Сергея Александровича отправиться в следующей поход, долго плакала, прощаясь с нашей байдаркой на которой мы вместе с ней плыли. По дороге на базу мы купили по 2 мороженных и 2 батона белого хлеба на всех. Все наелись, будто это было райская пища.
 Заключение
 Приехав на базу, сразу пошли в магазин, купили горючего. Я лично оставил кое-какую еду перед походом. Посидели от души.
 Наступил день отьезда. Никому не хотелось уезжать. Мы сдружались и как-то сплотились между собой. В Петрозаводск поехали все вместе. На вокзале встретили Алексея Красильникова-сына директора базы. Костю пригласили на Гусятник в Москву. Я зарекся, что на следующий год обязательно приеду, и я не ошибся.

P.S. Приехав в Москву, я понял, что лучше я еще не отдыхал на тот момент. Для себя решил, что в кайф только активный отдых. Очень сдружился с Костей и Алексеем, которого знал еще с прошлогоднего похода. Понял, что становлюсь настоящим туристом. Это здорово, так как появляются новые знакомые, друзья, а следовательно новые связи.
 И вот в конце августа звонок по телефону. Это Костя приехал на Гусятник. Я просто оторопел от восторга и понял, что такое взаимная дружба. Был Гусятник у моего брата Влада. Погуляли от души. В столице тоже неплохо провели время, прошлись по нескольким знаменитым Московским местам. Даже купили Косте каяк, на котором он сейчас ходит по Карельским рекам. Одним словом сдружились, и по-моему на долго. Косте надо было уезжать. Договорились, что на следующий год мы опять приедем в Карелию. Ребята ходите в походы и вы не пожелеете.

Источник фото и текст:  http://st.karelia.ru/~volkov/

Данная страничка является частью сервера бобер.ру - "ВСЕ О БОБРАХ" - www.bober.ru:
[Главная][Карта сайта][Информация][Исследования][Литература][Фотографии][Видео][Рисунки][Марки][Сувениры][Звуки][Турист][Охота][Мех][Струя][Кулинария][Названия][Астрология][Заповедники][Зоопарки][Музеи][Клубы][Сайты][Баннеры][Архив новостей][Голосования][Игры][Юмор][Гостевая книга][Автор][English]